Актуальность информатизации образования

Мухаммедиева Акбота Абаевна
Преподаватель специальных дисциплин
.
.
Информатизация образования –  это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.
Актуальность внедрения ИКТ в обучение:
  • Мировые инновационные требования.
  • Модернизация всех сфер деятельности общества.
  • Выполнение социального заказа общества.
Этапы  развития информационных технологий :
  1. 1-й этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология,
  2. 2-й этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология
  3. 3-й этап (40-60-е гг. XX в.) — «электрическая» технология
  4. 4-й этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология
  5. 5-й этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» («новая») технология
  1. 6-й этап – «сетевая технология» (иногда ее считают частью компьютерных технологий) только устанавливается
Принципы построения информационной среды:
  • Направленность на самообучение.
  • Соблюдение методических принципов обучения с учетом результата.
  • Подчиненность целям и задачам учебного процесса.
  • Дистанционная управляемость.
  • Адаптируемость и вариативность.
 
Возможности Интернета:
    Аутентичные видео и аудио ресурсы.
   Образовательные ресурсы.
   Общение в режиме on-line (Skype).
   Международные проекты.
   Ресурсы для создания электронных презентаций.
 
Преимущества
  1.Временная эффективность учебного процесса
  2.Повышение эффективности контроля качества процесса обучения
  3.Формирование партнерских отношений между преподавателями и студентами
Недостатки
 1.Возможность получения “конвертируемого образования”
 2.Негативное воздействие на организм и психику
 3.Затушевывание личностного фактора, связанного с внутренним потенциалом  преподавателя
4.Дополнительный доступ к информации, не имеющей отношения
к учебному процессу
5.Отсутствие непосредственного контакта
6.Организация урока с применением ресурсов сети Интернет:
 
Новая парадигма информационно-учебного взаимодействия
Студент          Преподаватель         Интерактивное СО
   
     Практическая часть  «Как создать онлайн викторину?»
 
  • Мотивационно-целевой этап
  • Позновательные: представлять информацию в виде текста с целью выделения признаков предмета
  • Коммуникативный: учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное, планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функции участников.
  • Операционно-деятельностный этап
  Эффективно используя новый сервис «Kahoot» для создания онлайн викторин студенты отвечают на тестовые задания через любые устройства имеющие доступ к интернету. Студенты могут отвечать на созданные преподавателем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов и.т.д. Для участия в тестировании студенты просто должны открыть сервис и ввести PIN –код , который предоставляет преподаватель со своего компьютера.
  Созданные в «Kahoot» задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. При желании преподаватель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Одной из особенностей «Kahoot» является возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет преподавателю сэкономить много времени.
Задание №1 ( работа в микрогруппах)
Создать тестовые вопросы при помощи онлайн сервиса «Kahoot»
  • После быстрой регистрации, вас переносят на вашу доску (назовем ее так) и перед вами предстоит выбор, какое же задание дать своим студентам (quiz, discussion, survey)
  • К примеру выбрали мы «Quiz», задаем ему имя, и идем дальше. Мы перешли к созданию самого вопроса. Указываем сколько времени дадим на размышление юным умам, также можно прикрепить иллюстрации и видео. Выбираете правильный ответ (жмем на красную «Incorrect») и жмем дальше (save&continue)
  • Далее идет настройка и публикация. (выбор языка, приватность, уровень, описания, теги)
И все. Наше задание готово.
Запускаем наше задание (Play now)
Мы видим пин. Этот пин студенты будут использовать для доступа к заданию.
       У студента должен быть ноутбук, смартфон или любой другой гаджет с подключением к интернету. Для смартфонов есть специальные приложения для скачивания бесплатно в маркетах (kahoot). Запускаем к примеру на смарте это самое приложение и там мы видим, что нас просят ввести пин (вводим то что нам показывает на сайте: 16560), далее студенты именуют (ник).
  • Далее нажимаем «start now»
У преподавателя это будет показано так:
(показать на весь экран на интерактивной доске)
У студента на смартфоне это выглядит так:
Далее студент нажимает на соответствующую фигуру и потом нам выпадает статистика, кто как ответил.
  • Рефлексивно-оценочный этап (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Одна микрогруппа представляет аудитории результаты своей работы – викторины по заданию. Аудитория по выполненной работе определяет качество выполнения работы.