Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Люфт Анастасия Евгеньевна
Мастер производственного обучения
.
.
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством.  И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на  ваше психическое и физическое здоровье. 
Согласно результатам социологического опроса, в среднем до 14% являются зависимыми от сети. За один день Интернет — зависимый игрок может просидеть за компьютером от 5 до 18 часов. 
  —  Многие зависимые пользователи часто реальному общению предпочитают так называемое  виртуальное, т.е. общение по сети. Давайте сравним эти два вида общения.  В чём особенность каждого из них? Реальное общение – личностно, а  виртуальное носит безличностный характер. Т.е. собеседники часто не видят друг друга годами. Но есть и плюсы. Например, в виртуальном мире мы можем сами выбрать себе собеседника по душе. В то время как в реальном мире мы иногда вынуждены общаться с некоторыми людьми помимо своей воли.
 —  Однако, когда человек постоянно общается в виртуальном мире, у него ещё больше проблем в реальном общении, потому что он становится замкнутым…  
 — Но всем известна поговорка: «Во всём должна быть мера». Потому и вы не должны забывать о чрезмерном пользовании виртуальным миром. Поэтому я предлагаю вам памятку, о чём не нужно забывать , чтобы «сеть»  «всемирной паутины» не затянула вас на самое дно.     
«Осторожно!   Компьютерная зависимость!»
Памятка.
Важной проблемой современности становится Интернет-зависимость Исследователи отмечают, что в среднем от 5 %  до 14 % игроков являются зависимыми от сети.
Запомни   стадии  компьютерной зависимости! Это важно для тебя!
1  стадия — легкая  увлеченность компьютерным ролевым действием;
2  стадия  — увлеченность,  регулярные обращения ребенка к компьютерным играм и значительное увеличение количества времени, проводимого в сети;
3 стадия – зависимость, не только потребность играть, но и общение с другими игроками  «по сети». Играющие соревнуются между собой, участвуя в индивидуальных или групповых турнирах.
4 стадия – привязанность. Пройдя все этапы любимой игры, игрок может утратить к ней интерес. Но как только у него появляется возможность поиграть в следующую часть игры, интерес к ней вновь активизируется.
Основные психологические и физические симптомы
привыкания к Интернет:
  — неспособность выйти из сети,
  — пренебрежение к семье и друзьям,  
  — ложь о роде своих занятий на работе и в семье,
  — проблемы с учебой или работой,
  — кистевой туннельный синдром,
  — пренебрежение правилами личной гигиены,
  — расстройство сна или изменение поведения и т.п.
  — замкнутость, трудности в реальной жизни и т.д.
  — понижение физической активности, так важной в детском возрасте;          
  — ухудшение общего самочувствия,
Особенности  Интернет-зависимых пользователей:
—  стремление к риску,
—  тревожность,
—  агрессивность,
—  стремление к доминированию,
—  упрямство,
—  эгоизм,
—  эмоциональная чувствительность,
—  поиск новых ощущений и т.д.
Соблюдая правило «во всем хороша мера», можешь не беспокоиться о том,
что «сеть» затянет тебя на самое дно.

Тест для определения степени компьютерной зависимости
   Взрослые также могут пройти этот тест, основываясь на визуальных наблюдениях.
  1. Прибегаете ли вы к общению в Интернете, чтобы завязать новые знакомства?
  2. Насколько часто вы пренебрегаете домашними обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?
  3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Интернете времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?
  4. Как часто вы остаетесь в режиме on-line дольше, чем намеревались?
  5. Насколько часто близкие жалуются, что вы проводите слишком много времени on-line?
  6. Снижается ли ваша успеваемость в учебе от длительного пребывания в режиме on-line?
  7. Как часто вы проверяете свой электронный почтовый ящик, прежде чем заняться чем-либо?
  8. Считаете ли вы время, проведенное вдали от компьютера, потраченным впустую?
  9. Отмечаете ли вы в своем поведении скрытность или стремление защититься, если окружающие интересуются вашим увлечением Интернетом?
  10. Как часто вы радуетесь тому, что можете укрыться от реальных неприятностей в виртуальном мире?
  11. Как часто вы отмечаете, что результативность вашей повседневной работы снижается от чрезмерной погруженности в Интернет?
  12. Часто ли вы замечаете за собой потребность замещения тревожных мыслей о своих неудачах успокаивающими мыслями о виртуальных возможностях?
  13. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?
  14. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?
  15. Как часто в реальной жизни вас посещают мысли о том, что осталось потерпеть совсем чуть-чуть, и вы окажетесь в родной стихии (в Интернете)?
  16. Как часто на просьбы родных оторваться от монитора вы отвечаете: «Сейчас, еще минуточку…»?
  17. Часто ли вы безуспешно пытались сократить время пребывания в Интернете?
  18. Скрываете ли вы от окружающих количество времени своего пребывания в режиме on-line?
  19. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?
  20. Если вы испытываете дискомфорт от неудач в реальной жизни, исчезает ли он в процессе пребывания в Интернете?
Инструкция
 Ответьте на вопросы, используя следующую шкалу:
0 баллов – никогда;
1 балл – редко;
2 балла — иногда;
3 балла — часто;
4 балла — всегда.
Чем выше сумма баллов, полученная в результате сложения, тем выше вероятность компьютерной зависимости:
10 — 29 баллов. Вы — обычный пользователь, даже если иногда и позволяете себе задерживаться в сети несколько дольше, то вполне контролируете ситуацию.
30 — 59 баллов. Есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети. Задумайтесь над тем, что для вашей дальнейшей жизни важнее: приобретение знаний для полного самовыражения в реальной жизни или виртуальная жизнь, где вы реализуетесь лишь частично и односторонне.
60 — 80 баллов. Имеют место серьезные проблемы. В отдельных случаях необходима помощь специалиста (психотерапевта).